Новости
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22010-05-02 10:55:27
Борьба с компьютерным пиратством набирает обороты
21 апреля в Мультимедиа-центре издательского дома «Известия» состоялся круглый стол «Противодействие пиратству в индустрии видеоигр».
Его участники обсудили проблемы российского игрового рынка. В ходе дискуссии были затронуты актуальные вопросы:
Просвещение в области борьбы с пиратством, достаточно ли эффективны образовательные программы для простых пользователей?
Каковы примерные потери разработчиков, участников рынка и государства от деятельности пиратов?
Каковы меры борьбы с контрафактной продукцией и ее производителями в настоящее время?
Директор департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ «ООО Майкрософт Рус» Алексей Бадаев:
«Наша позиция очень проста: интеллектуальные права должны быть защищены, и для нас очень важно донести до пользователя преимущества использования уникального программного обеспечения. На мой взгляд, мы проводим достаточно активную работу в этом направлении: сотрудничаем с независимыми организациями, с индустрией, с государственными структурами на постоянной основе. Мне кажется, данный сегмент индустрии развлечений в целом становится всё более значимым. По нашим оценкам, около 0,5 миллиарда долларов сейчас находится в этом сегменте. На мой взгляд, государство должно уделять пристальное внимание тому, что происходит на этом рынке с пиратством».
Юрист по охране интеллектуальной собственности «ООО Майкрософт Рус» Александр Страх:
«Юридическая служба корпорации Microsoft постоянно наращивает усилия в сфере предупреждения и пресечения нарушений. Сейчас в 27 регионах Российской Федерации работают адвокаты, которые поддерживают деятельность правоохранительных органов, представляют интересы корпорации Microsoft в уголовных делах и гражданских процессах. Мы активно взаимодействуем с индустриальными ассоциациями, такими как Ассоциация по противодействию компьютерным преступлениям, Некоммерческое партнерство поставщиков программных продуктов. Есть очень положительные сдвиги - например, в прошлом году в Москве был вынесен приговор лицу, которое, уже будучи привлеченным к уголовной ответственности за распространение пиратских игр, все-таки продолжило распространять их и было приговорено к реальному сроку лишения свободы. Есть специальные проекты, которые мы ведем в отношении пиратства в интернете, и, я думаю, что в самое ближайшее время лица, которые распространяют пиратские игры, будут привлечены к уголовной и административной ответственности в России».
Региональный директор Electronic Arts Тони Уоткинс:
«В индустрии видеоигр есть четыре ключевых участника - потребители, ритейлеры, издатели и правительство. На протяжении многих лет издатели могли поставлять легальную продукцию лишь через 2-3 недели после ее релиза на Западе. Русские пользователи не хотели так долго ждать своих любимых игр, вот почему покупка пиратской версии была очевидным решением. Продавцы контрафакта пользовались этим отставанием издателей и дистрибьюторов, восполняя этот пробел. Официальные сети ритейла и вся игровая индустрия, в свою очередь, страдали недостатком финансирования из-за пиратов. Итак, покупка пиратских копий - практически единственное, что оставалось делать пользователям. Однако, благодаря некоторым ключевым деятелям индустрии, ситуация меняется и, на мой взгляд, меняется довольно быстро. Сейчас пользователи получают от ритейлеров полный спектр игр, платформ и цен, причем не только в Москве и Петербурге, но и по всей России. Поэтому пиратские сети, в конце концов, исчезнут, и их заменят законные представители ритейла и альтернативные, сетевые распространители игр.»
Генеральный директор 1С-SoftClub Дмитрий Мартынов:
"В Европе и Америке объем рынка видеоигр уже давно превысил по доходности рынок домашнего видео и кинопроката. К сожалению, России еще далеко до этих показателей. По нашим оценкам, рынок компьютерных и видеоигр в России составляет примерно 500-600 миллионов долларов в розничных ценах, а, при этом, его потенциал примерно в 12-15 раз больше. Я не стану утверждать, что только пираты виноваты в том, что наш рынок отстает в своем развитии, но их «заслуга» в этом, конечно, велика. Сокращение объёма рынка наносит большой урон отечественной разработке. Создание игр, особенно для консолей, дело очень дорогостоящее. Для разработки одной игры потребуются инвестиции, как минимум, на три года в размере нескольких миллионов долларов. А при столь высоком уровне пиратства угроза потерять эти деньги значительно возрастает. Редкий инвестор решится вкладываться в такой рискованный бизнес, да еще и на такой долгий срок. Именно по этой причине у нас сокращается количество собственных проектов, а наши талантливые российские разработчики вынуждены либо обращаться к западным компаниям, либо менять профиль».
Президент Ассоциации по противодействию компьютерным преступлениям Феликс Розенталь:
«Основной проблемой отрасли мы считаем перенос противоправных действий пиратов в пространство компьютерных сетей, в Интернет. Контроль над виртуальным пространством на сегодняшний день можно считать весьма условным. Применяемые нами методы борьбы с пиратством сводятся к следующему: выявив распространителей контрафакта, будь то в реальном магазине или в Интернете, мы в письменном виде предупреждаем владельца о последствиях и предлагаем прекратить незаконную деятельность. В ряде случаев такой меры достаточно. В отношении злостных нарушителей применяются другие методы воздействия, вплоть до силовых через правоохранительные органы. Мы строго придерживаемся принципа неотвратимости наказания и потому часто добиваемся успеха. Но не менее важную роль в противодействии пиратству играет просветительская деятельность среди населения, с одной стороны, а с другой, обучение сотрудников правоохранительных структур методам распознавания контрафакта. И тем, и другим мы занимаемся в меру своих возможностей».
Эксперт Ассоциации по противодействию компьютерным преступлениям Михаил Чернов:
«Нами зафиксировано и юридически сопровождается свыше 200 уголовных дел за прошлый, 2009 год, это положение по всей стране. Вынесено около 60 приговоров, остальные дела пока ещё находятся на рассмотрении. Основное наказание по уголовным делам это, как правило, условный срок, от 0,5 до 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком, в зависимости от тяжести совершенного. За прошлый год осуждены к отбытию реального срока наказания три распространителя контрафактного контента для видеоприставок».
Из обсуждения стало понятно, что борьба с компьютерным пиратством действительно набирает обороты, но несмотря на разработку новых методов воздействия на незаконное распространение продукции, а также тесное взаимодействие участников рынка, в ближайшие годы кардинальных изменений ситуация с пиратством на территоррии РФ не притерпит. На данный момент активного желания потягаться с пиратами посредством снижения цен на продукцию никто не выражает. Так что раздавить их рублем не получится, пока не произойдет чуда (читай-улучшения экономической системы). Соответственно, блюстителям закона остается уповать лишь на хорошую защиту, которая, как мы помним по плачевному случаю с Ubisoft, тоже имееет свои острые подводные камни.